MENU
Внедорожник 4 х 4 Москвич‐415С наконец показали публике

Внедорожник 4 х 4 Москвич‐415С наконец показали публике

АВТОМОБИЛЬ повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы показали на выставке «Олдтаймер‐галерея», проходящей с 7 по 11 марта в московском районе Сокольники. Именно там впервые широкой аудитории представили уникальный внедорожник «Москвич‐415С».

До 2017 года данный внедорожник хранился на дачном участке в Калужской области. Однако уже 7 марта единственный экземпляр легендарного внедорожника «Москвич-415С» был выставлен на всеобщее обозрение.

Эта модель представляет собой один из вариантов легкого внедорожника. Его начали разрабатывать в конце 1950-х годов на Московском заводе малолитражных автомобилей. Издание отмечает, что машина была сделана по заказу Министерства обороны и внешне очень напоминала американский «Виллис». Однако конкретного индекса автомобиль не имел, поэтому его стали называть просто — «Москвич 4×4».

Москвич‐415С наконец показали публике

В 1959 году было решено начать серийное производство «Москвича-415». Ожидалось, что его производством займется новосибирский завод «Сибсельмаш». Однако в 1960 подготовка к производству была приостановлена в связи с организационными проблемами, а также из-за противоречий между предприятиями и ведомствами.

Спустя десять лет вновь поднялся вопрос о производстве внедорожника, и уже в 1973 году появился его первый прототип — «Москвич-415С». Это было тот же «Москвич-415», однако с более мощным мотором и новой коробкой передачи.

Однако второй раз не удалось запустить серийное производство автомобиля, несмотря на то, что машине уже присвоили индекс «Москвич-2150». Два экземпляра этого авто находятся в музее «Московский транспорт», а вот единственный «Москвич-415С» получил «вторую» жизнь только на этой выставке.

Внедорожник 4 х 4 Москвич

Ранее специалисты определили десять московских музеев, внутри которых лучше всего работают мобильная связь и интернет.

"Москвич" спёкся из-за движков. Строили новые модели с доисторическими моторами. Даже "Реновские" двигатели не спасли. Чувствуется что разработчики дружно фапали на Дефендер. Классный внедорожник для села ! Шесть человек вмещал рама ,передний мост отключается! Задние сидухи складываются, и грузи хоть мешки с картошкой хоть бидоны! А у Нивы дверь до бампера только в1994 году догадались опустить.

Москви́ч-415 -416 (1957-1961) -415С (1972)

Внедорожники Москви́ч-415 и 416 — есть ничто иное как советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».

Москви́ч-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х годов на основе серийных автомобилей «Москвич».

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4 × 4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя Москвич: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Внедорожник 4 х 4 Москвич

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, Toyota Land Cruiser).

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на Ижмаше — Иж-14.

Внедорожник 4 х 4 Москвич

На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. Было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами. В соревновании трех заводов победил АвтоВАЗ, сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.

Однако, М-2150 заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако, профинансирована она не была.


Категория: Куча мала | Просмотров: 552 | Добавил: Дракоша : 11.03.2018 Комментировать ...























Всего комментариев: 0
avatar